ГлавнаяДоступная среда

Доступная среда

Место нахождения образовательной организации
Юридический адрес:
603162, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., , ул. имени Маршала Малиновского Р.Я., дом 12





О специально оборудованных учебных кабинетах
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 49"
    Адрес:
    603162, г. Нижний Новгород, ул. им. Маршала Малиновского Р.Я., д. 12
    Количество:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    360 м2

    Доступ инвалидов в учреждение

    Доступ инвалидов в учреждение


Кабинет физики
    Адрес:
    603162, г. Нижний Новгород, ул. им. Маршала Малиновского Р.Я., д. 12
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    69 м2

    Кабинет физики

    Кабинет физики


Кабинет информатики
    Адрес:
    603162, г. Нижний Новгород, ул. им. Маршала Малиновского Р.Я., д. 12
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    81 м2

    Кабинет информатики

    Кабинет информатики



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет биолгии
    Адрес:
    603162, г Нижний Новгород, ул. Им. Маршала Малиновского Р.Я., д й2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    58 м2

    Кабинет юиологии

    Кабинет юиологии


Кабинет физики
    Адрес:
    603162, г. Нижний Новгород, ул. Им. Маршала Малиновского Р.Я., д. 12
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    56 м2

    Кабинет физики

    Кабинет физики


Малый спортивный зал
    Адрес:
    603162, г. Нижний Новгород, ул. Им. Маршала Малиновского Р. Я., д. 12
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    62 м2

    Малый спортивный зал

    Малый спортивный зал


Большой спортивный зал
    Адрес:
    603162, г. Нижний Новгород, ул им. Маршала Малиновского Р. Я., д. 12
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    90 м2

    Большой спортивный зал

    Большой спортивный зал



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
    Адрес:
    603162, г. Нижний Новгород, ул. им. Маршала Малиновского Р.Я.,д. 12
    Количество мест:
    12
    Площадь:
    77 м2

    Библиотечный центр

    Библиотечный центр



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные залы
    Адрес:
    603162, г. Нижний Новгород, ул. им. Маршала Малиновского Р.Я., д. 12

    Малый спортивный зал

    Малый спортивный зал


    Большой спортивный зал

    Большой спортивный зал



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Средства обучения и воспитания (PDF; 415.67 Кб )
    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В учреждении используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы: - микроскоп Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр ; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска Словесные - учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через - дежурство по классу, школе; - работа на пришкольном участке; - летняя трудовая практика 4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Здание школы оборудовано пандусом и кнопкой вызова


  • Беспрепятственный вход в школу

    Беспрепятственный вход в школу


    Кнопка вызова персонала учреждения

    Кнопка вызова персонала учреждения



О специальных условиях питания

  • Столовая

    Столовая


    Столовая

    Столовая



О специальных условиях охраны здоровья

  • Медицинский кабинет

    Медицинский кабинет


    Процедурная

    Процедурная



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Кабинет информатики

    Кабинет информатики


    Адаптированная  навигация

    Адаптированная навигация


    Адаптированная навигация

    Адаптированная навигация



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Министерство образования и науки Российской Федерации.
    Федеральный портал «Российское образование».
    Российский общеобразовательный портал.
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    • Компьютерный класс

      Компьютерный класс



    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Лицо, ответственное за обучение детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ОВЗ - Окомелкова Татьяна Валерьевна Лицо, ответственное за создание доступной среды - Алексеев Дмитрий Владимирович
      Должность:
      заместители директора
      Телефон:
      E-mail:

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?



    министерство просвещения



    https://minobr.nobl.ru/



    https://minobr.nobl.ru/activity/41256/